Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

"Детский сад № 347 комбинированного вида "Ладушки"   

Методическая работа

 

 

2019/2020 учебный год

 

***

11 декабря педагоги ДОУ имели возможность поробнее познакомиться с развивающей технологией Воскобовича. Работа по данной технологии основывается на использовании авторских элементов среды: РППС "Фиолетовый лес", игровой комплекс "Коврограф ларчик", Квадрат Воскобовича, Кораблик "Плюх-плюх", комплект "Тремки Воскобовича", Игровизор, Геоконт".

Перечисленные пособия были представлены педагогическому сообществу ДОУ № 347 тьюторами технологии Вскобовича Трифоновой И.В, Трифоновым М.Ю. Тьюторы подробно с яркими примерами из практики рассказали о возможностях каждого посибия, алгоритмах их включения в образовательную деятельность с детьми, возможностях использования пособий в режимных моментах и самостоятельной деятельности с детьми.

По окончании мероприятия педагогам были вречены сертификаты о повышении квалификации, а администрация ДОУ пополнила РППС групп ДОУ некоторыми из представленных пособий.

  

***

5 декабря состоялся тематический педагогический совет "Совершенствование РППС ДОУ в направлении речевого развития дошкольников". Во время встречи педагоги познакомились с отчётом о деятельности творческой группы, осуществляющей работу по данному направлению.

Важным моментом стало обозначение положительных сторон РППС ДОУ, в частности речевых уголков групп, выявленных членами творческой группы в результате проблемно-ориентиованного анализа.

Выявленные же недостатки стали отправной точкой дя планирования деятельности творческой группы на вторую половину учебного года.

Вторая часть педагогического совета было посвящена знакомству с лучшими педагогическими практиками педагогов ДОУ. Воспитателями и учителями-логопедами были представлены авторские пособия как элементы речевой среды, позволяющие развивать у дошколят мелкую моторику, закреплять полученные знания по лексическим темам, способствующие развитию артикуляции, воздушной струи, связной речи.

 

Пособия на развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

 Многофункциональная ширма "Театр и игра"

Вариативность использования сухих бассейнов

Педагогам был представлен опыт работы по взаимодействию с родителями. Просмотренные видеофрагменты продемонстрировали успешное использование творческих домашних заданий на закрепление материала темы недели.

Согласно решению педагогического совета работа по соверенствованю РППС ДОУ способствующей речевом развитию будет продолжена, реализация поставленных задач будет носить приемущественно практико-ориентированный характер, одной из формой будет являться наставничесвто, в конце года состоится ярмарка авторских  дидактических пособий, что позволит обогатить РППС ДОУ, выявить лучший педагогический опыт.

***

21 ноября педагоги ДОУ получили представление об одном из современных инструментов работы педагога "Игровой графический тренажёр "Игровизор", авторской разработкой  Вячеслава Вадимовича Воскобовича. В интерактивном режиме педагоги познакомились с возможностями тренажёра, озвучили широкий спектр задач, которые можно решать с его помощью, отметили соответствие таким принципам построения РППС по  ФГОС как: вариативность, многофункциональнось, доступность, безопасность. Педагогами были опробованы различные игры, упражнения направленные на решение воспитательных и образовательных задач из всех 5-ти образовательных областей.

 

***

9 октября состоялась практическая встреча с педагогами в рамках деятельности творческой группы "Актуализация деятельности родительского клуба "Ладушки". Воспитатель Иванова Марина Владимировна представила педагогам формы работы с родителями с использованием интерактивных технологий. Педагоги приняли участие в ролевой игре "Капкан запретов", примерив на себя позицию ребёнка, чье существование ограничивается постоянными родительскими запретами, правилами, жестким контролем.

Воспитатели познакомились с механизмом применения кейс технологии в работе с родителями.

После прочтения притчи "Рецепт счастья" педагогам была предложена практическая творческая деятельность по визуализации собственного рецепта счастья.

 

В конечном итоге у педагогов сформировалось представление о том, что в работе с родителями необходимо применять игры, практические упражнения, способствующие обращению к личным чувствам и переживаниям родителей, настройке на внутренний мир ребенка, анализу собственных воспитательных стратегий во взаимоотношениях с дошкольником.

***

В этом учебном году методическая работа в ДОУ организуется с опорой на деятельность творческих групп (ТГ) педагогов. Педагогами принято Положение о работе творческих групп в ДОУ, в котором определен регламент деятельности групп. Издан приказ о составе творческих групп на 2019-2020 учебный год. Направленность деятельности творческих групп определена в соответствии с годовыми методическими задачами. Всего будет работать пять ТГ:

 ТГ "Актуализация деятельности родительского клуба "Ладушки"

 ТГ "Квиз - это интересно!"

 ТГ "Календарь памяти и славы"

 ТГ "Совершенствование РППС ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, способствующей речевому развитию дошкольников"

 ТГ "Создание условий для применения профессиональных стандартов в ДОУ"

  ***

Состоялся первый педагогический совет. Педагоги познакомились с Федеральными и региональными стратегическими ориентирами развития системы образования в условиях реализации национального проекта "Образование". Учитывая содержание регламентирующих, стратегических документов педагогическим сообществом были определены следующие задачи работы на текущий учебный год:

1. Совершенствование РППС ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, способствующей речевому развитию дошкольников

2. Создание условий для применения профессиональных стандартов

3. Развитие партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников

4. Актуализация деятельности по направлению духовно-нравственного воспитания дошкольников 

 

2018/2019 учебный год

***

21 марта 2019 г. для привлечения внимания к вопросам театрального образования, сохранения и популяризации лучших отечественных театральных традиций и достижений  в МКДОУ д/с № 347 «Ладушки» пять команд из дошкольных образовательных организаций Ленинского района (МАДОУ д/с № 298, МКДОУ д/с № 347, 348, 406) приняли участие в интеллектуальной семейной викторине «Весь мир театр…». Инициатором и организатором викторины выступил коллектив МКДОУ д/с № 347 «Ладушки» при информационной поддержке территориальной группы методистов МКУДПО «ГЦРО» Ленинского района. 

Компетентное жюри, в которое вошли помощник депутата Совета депутатов города Новосибирска Червова Д.В. – Демидова Н.А., помощник депутата Законодательного собрания Новосибирской области Червова В.Д. – Сидорова Т.В., педагог-психолог МКДОУ д/с № 432 Шураева Е.В., музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 432 Козлова Е.В., во главе с председателем Климовой Л.Ю., методистом МКУДПО «ГЦРО», оценило познавательную активность и кругозор участников, а также знания о театре.

Все участники и победители конкурса были награждены дипломами и подарками. Сама викторина запомнилась как участникам, так и зрителям, особым настроением.

***

14 марта 2019 г. в рамках программы "УчСиб-2019" в ДОУ прошел круглый стол на тему: "Использование инновационных форм работы в услових реализации ФГОС ДО" (часть 2)

На мероприятии присутствовали педагоги Ленинского района из детских садов № 347, 88, 348, 432, 406, 293, МКОУ СОШ № 66.

Встреча получилась продуктивной и очень душевной, что отметили присутствующие в книге отзывов детского сада. Педагоги еще раз остановились на ключевых изменениях коснувшихся системы дошкольного образования в связи с вступлением в силу ФГОС ДО. Отметили, что документ ориентирует педагогов на применение личностно-ориентированных технологий и ориентацию на личностное развитие воспитанников с учётом специфики особенностей развития, условий семейного воспитания, возможностей здоровья каждого ребёнка. Не менее важной темой является и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность. КАК учесть все требования стандарта? С помощью каких технологий привлечь родителей, заинтересовать в тесном сотрудничестве? Какие формы взаимодействия с детьми использовать соврменному педагогу, как достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования? Поиску ответов на эти вопросы и была посвящена работа в рамках круглого стола.

***

30 ноября 2018 г. в рамках реализации проекта "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников стредствами современной художественной литературы" состоялся семинар-практикум на тему "Восприятие дошкольниками произведений детской художественной литературы" с участием Т.Д. Яковенко. Встреча была организована с целью повышения компетентности педагогов в вопросах использования произведений современных детских писателей в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, организации деятельности по приобщению к чтению семей воспитанников, расширения представлений о творчестве соременных детских писателей.

***

18 октября 2018 г. в рамках реализации проекта "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников стредствами современной художественной литературы" состоялся круглый стол с воспитателями старших и подготовительных к школе групп. Во время встречи педагоги обсуждали проблемы связаные с низким уровнем компетенции родителей в вопросах приобщения детей к чтению, осуществления родительского контроля при просмотре детьми телевизионных передач, интернет-контента. Был проведен коллективный анализ рисунков воспитанников ДОУ на тему: "Мой любимый сказочный герой". Педагоги при помощи метода трёх вопросов дали старт собственным педагогическим изысканиям на тему: "Кто они - современные детские писатели". Результатом встречи явился очерченный круг спланированных мероприятий по теме проекта, которые будут реализовывать  педагоги групп, старшие воспитатели, заведующий ДОУ.

***

4 октября 2018 г. состоялся семинар-практикум для педагогов ДОУ «Этика взаимоотношений с родителями воспитанников, как основа эффективного сотрудничества детского сада и семьи». В ходе данного мероприятия педагогами были сформулированы положения о требованиях к внешнему виду педагога детского сада, о характере взаимодействия с детьми, родителями, коллегами, администрацией. Особое внимание педагоги уделили использованию в работе с родителями такой современной формы взаимодействия как "Чат в мессенджере  WhatsApp". В формате ролевой педагогической игры "Судебное заседание" педагогами были высказаны мнения о положительных сторонах использования данной формы, отмечены негативные последствия взаимодействия в такой форме, риски и возможности. Единогласно педагогами было определено,  что необходимо формировать культуру общения родителей в данном информационном пространстве, есть необходимость в разработке и внедрении в действие локального документа ДОУ, регламентирующего правила общения в WhatsApp как для педагогов так и для родителей. Предложения педагогов послужат основой для разработки правил, а так же "Кодекса профессиональной этики педагогов МКДОУ д/с № 347".

    

    

***

31 августа 2018 г. состоялся установочный педагогический совет, в рамках которого педагогическим коллективом были опредлены цели и задачи работы на текущий учебный год.  В формате мозгового штурма педагоги обсудили современные формы работы с воспитанниками и родителями детей направленные на решение актуальных для ДОУ задач и реализацию инновационных проектов реализуемых в детском саду.  В конце встречи отличившиеся при подготовке ДОУ к 2018/2019 учебному году  педагоги были награждены благодарственными письмами, грамотами от администрации детского сада. Завершилась встреча чаепитием.

  

***

22 августа 2018 года в нашем учреждение прошло  мероприятие "день открытых дверей" для вновь прибывших детей. День открытых дверей для вновь прибывших детей в нашем детском саду стал уже традиционным мероприятием. 22 августа 2018 года мы познакомились с родителями наших новых воспитанников. День открытых дверей  является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.  Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в  дальнейшем.          Поступление ребенка в детский сад является важным событием как для родителей, так и для сотрудников ДОУ. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения. Открыла это  мероприятие старший воспитатель – Игольникова Анна Владимировна. Она предоставила информацию о приоритетных направлениях деятельности учреждения. Познакомила с условиями пребывания детей в детском саду, организацией режима и питания. Педагог – психолог Завьялова Татьяна Валериевна рассказала родителям, как правильно адаптировать ребёнка к детскому саду, и как сделать так, чтоб детский сад стал вторым домом для ребят. Родителей пришло много, а это значит, что они заинтересованы, чтоб пребывание детей было комфортным.Родители с интересом выслушали информацию, и надеемся, что мы дружно проживём вместе этот дошкольный период, и в памяти останутся только положительные воспоминания.                                                  

Встреча получилась очень теплой и душевной. Спасибо родителям за то, что пришли и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и взаимопонимание. 

     2017/2018 учебный год

15 марта 2018 г. в рамках программы "УчСиб-2018" в ДОУ прошел круглый стол на тему: "Использование инновационных форм работы в услових реализации ФГОС ДО"

На мероприятии присутствовали 42 педагога Ленинского района из детских садов № 347, 88, 298, 331, 415, 176, 481, 293, 238, МКОУ СОШ № 66.

Встреча получилась продуктивной и очень душевной, что отметили присутствующие в книге отзывов детского сада. Педагоги еще раз остановились на ключевых изменениях коснувшихся системы дошкольного образования в связи с вступлением в силу ФГОС ДО. Отметили, что документ ориентирует педагогов на применение личностно-ориентированных технологий и ориентацию на личностное развитие воспитанников с учётом специфики особенностей развития, условий семейного воспитания, возможностей здоровья каждого ребёнка. Не менее важной темой является и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность. КАК учесть все требования стандарта? С помощью каких технологий привлечь родителей, заинтересовать в тесном сотрудничестве? Какие формы взаимодействия с детьми использовать соврменному педагогу, как достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования? Поиску ответов на эти вопросы и была посвящена работа в рамках круглого стола.

Подробнее познакомиться с содержанием встречи и фотоотчётом можно ЗДЕСЬ

***

8 февраля 2018 г. состоялся практико-ориентированный семинар по теме: "Обновление форм и методов работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО".

На встрече присутствовали: заведующий ДОУ Баландина А.В., старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальные руководители и 21 педагог.

Старший воспитатель  отметила, что заявленная тема семинара является актуальной, поскольку ФГОС ДО предписывает изменение стратегий взаимодействия между участниками образовательной деятельности и образовательных отношений, что невозможно без обновления форм и методов работы с детьми.

Воспитатель Цвых Светлана Николаевна, представила презентацию опыта работы по применению дидактических игр, направленных на ФЭМП у старших дошкольников. Воспитатель обозначила цели и задачи применения дидактических игр (ДИ), познакомила с вариативной направленностью ДИ; представила вниманию самостоятельно изготовленное пособие «Геометрическое лото», познакомила педагогов с правилами игры, вариантами её усложнения.

Ермолаева Ольга Егоровна раскрыла педагогический потенциал использования математического планшета в работе с дошкольниками.

Особый отклик у присутствующих вызвало выступление Зайцевой Софьи Анатольевны, которая познакомила воспитателей с оригинальным материалом для организации конструктивной деятельности с детьми. Использование замоченного гороха и зубочисток позволяет педагогу решать многочисленные развивающие, воспитательные и образовательные задачи, как в процессе организации НОД, так и проведении режимных моментов. Доступность и вариативность предложенного материала вызвали  неподдельный интерес у воспитателей.

Ангелина Павловна Сенотрусова представила опыт использования пособия «Пальчиковый твистер», уникальной игры, способствующей развитию мелкой моторики, совершенствованию сенсорных представлений, обогащению опыта игрового взаимодействия и т.д. Педагог так же как и предыдущие ступающие показала несколько вариантов изготовления пособия, что позволяет решать различные педагогические задачи, а так же проявить собственную инициативу и творчество.

Завершила встречу старший воспитатель раскрытием темы «Интерактивные методы обучения  в практике педагога детского сада»,  подчеркнув, что главное отличие интерактивных методов от пассивных и активных это взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и между собой в процессе образовательной или игровой, коммуникативной деятельности.

 

 2016/2017 учебный год

***

27 февраля 2017 г. в МКДОУ д/с № 347 состоялось районное методическое объединение воспитателей ДОО Ленинского района, в работе которого также приняли участие приглашенные педагоги из Октябрьского и Первомайского районов. Тематика методического объединения «Инновационные формы взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС» определила конструктивный разговор участников МО. Представленный опыт показал, что инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, и результатами инновационной деятельности является рост профессиональной компетентности педагога в повышении качества образования дошкольников. Современные формы работы с родителями воспитанников представили педагоги МКДОУ д/с № 347 Ленинского района, МКДОУ д/с № 44 и МКДОУ д/с № 45 Первомайского района.  Опыт работы по организации проектной деятельности как одной из форм взаимодействия с семьёй был представлен педагогами МКДОУ д/с № 347 Ленинского района и МКДОУ д/с № 508 Октябрьского района.  Педагоги МКДОУ д/с № 472 Ленинского района рассказали о квест-технологии как одной из форм включения родителей в организацию образовательного процесса. Воспитатель МАДОУ д/с № 81 Припускова И.Г. рассказала о взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Об использовании цифрового контента в работе с родителями рассказала заместитель заведующего по УВР МКДОУ д/с № 133 Степакова О.Н. В завершение МО методист МКУДПО ГЦРО Климова Л.Ю. поблагодарила заведующую ДОУ Баландину А.В., зам.заведующего по УВР Пташинскую Е.С. и коллектив МКДОУ д/с № 347 за организацию и проведение мероприятия на высоком уровне.

Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО», Климова Л.Ю.

 ***

20 сентября 2016 год  в ДОУ прошел семинар "Организация речевого центра в ДОУ". Семинар для педагогов был подготовлен и проведен  заместителем заведующего по УВР: Пташинской Евгенией Станиславовной и учителем -логопедом Буслович Еленой Александровной.

                            

***

 03 октября  2016 год в ДОУ прошел семинар -практикум "Метод проектной деятельности в ДОУ"

                

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"